?

Log in

No account? Create an account

11. Благородное отхожее место

« previous entry | next entry »
22-06-08 | 20:38

Вот что написал мне прочитавший заметки об императорских мостах Константин Garet Павлов:

"С 1978 по 1981 год я жил со своими родителями в том доме, который обозначен буковкой "О" на схеме Императорского вокзала... Да, да - "отхожее место", куда, вероятно, отходил сам Его Величество. Дом имел две одинаковые комнаты, без подвала. Под досками летом была вода, а зимой - лед. Ныне это автомастерская. На моей памяти вокзал был таким, каким мы его сейчас видим. Только в 1983 году вокруг него появились строительные леса, которые к 1989 году сгнили и рухнули... Родители еще помнят свалку рельс около вокзала. Вероятно, появилась она после постройки студенческого городка."


Фото 1. Сохранившееся до сих пор вспомогательное здание станции Царский Павильон

Удивительно было узнать, что "Зданiе электр. станции, отопленiе, пожарн. сарай, наружное отх. мъсто" использовалось как жильё аж до года победы коммунизма (по Н.С. Хрущёву). То, что в самом Императорском павильоне размещались то ли студенты ЛСХИ, то ли работники путевого ремонтно-механического завод, занявшего здания царских депо, мне было известно: до сих пор боковые арочные проёмы главного входа вокзала заложены кирпичём. Но то, что сквозь жестяную обшивку этнического автосервиса проступает благородный Royal Outhouse, кажется мне подлинным открытием дилетанта. Спасибо, Константин.

Кроме этого, Константин сообщил, что между платформой Шушары и Купчино, на бывшей трассе Третьего пути имеется придавленная советским мусором ещё одна пара специфических мостовых опор. Я обязательно поеду туда и сфотографирую их - пусть они находятся и за пределами того царскосельского радиуса, которым я себя ограничил. Они пополнят "бонусную галерею" снимков - ту, где хранятся интересные сооружения путербургского участка Императорского пути. Так быть не должно, чтобы они сгинули без следа.

Ссылка | оставить комментарий |

Comments {13}

marinta

(без темы)

from: marinta
date: 28-06-08 15:25 (UTC)
Ссылка

Спасибо, Федор! Интересное, тщательное исследование. Обязательно съезжу в те места со своими девочками.

Ответить | Ветвь дискуссии

fedor_ragin

Между Купчино и Шушарами

from: fedor_ragin
date: 19-08-08 12:00 (UTC)
Ссылка

Наконец-то я побывал на месте, где, по словам Константина, мог быть ещё один мост Императорской ветки - возле недостроенного поста ГАИ между Купчино и платформой Шушары. Речка там течёт метра 3 шириной и, безусловно, мост должен был быть. Но, к несчастью, я не смог найти ни одного камешка, похожего на фрагмент царской опоры. Параллельно Витебской ж.д., метрах в 10, там, где шёл путь Императорской ветки, лежат три огромных современных цементных плиты - по ним ездили грузовики, когда лет 5 назад строилось продолжение Витебского проспекта.
Константин Garet Павлов писал о них, предполагая, что они опираются на остатки старого моста. Увы, нет. По крайней мере, я ничего не обнаружил. С досады даже фотографировать не стал.

Ответить | Ветвь дискуссии

Re: Между Купчино и Шушарами

from: anonymous
date: 13-12-08 20:04 (UTC)
Ссылка

остатки моста исчезли под продолжением Витебского,раньше с электрички были хорошо видны

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

fedor_ragin

Re: Между Купчино и Шушарами

from: fedor_ragin
date: 13-12-08 20:30 (UTC)
Ссылка

Жаль, что не осталось снимков. Теперь, когда вы написали это, мне стало казаться, что я их тоже помню. Всё-таки, 10 лет ездил учиться и работать на электричке.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

srv42

Re: Между Купчино и Шушарами

from: srv42
date: 08-01-09 23:55 (UTC)
Ссылка

у меня там гараж, остатки опор моста действительно были, их снесли пару лет назад как раз около этого строящегося поста, но чуть дальше к гаражам, раньше, когда не было дороги, хидил от метро Купчино к гаражу мимо них

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

srv42

Re: Между Купчино и Шушарами

from: srv42
date: 09-01-09 16:08 (UTC)
Ссылка

Их (опоры) действительно выкорчевывали эскаватором, я это видел, когда шел в гараж, раньше была насыпь, остатки моста - две опоры.
насыпь (одноколейная) была расположена на нынешней полосе Витебского, которая ведет из города, опоры были довольно здоровые, а речка - это Волковка.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

fedor_ragin

Re: Между Купчино и Шушарами

from: fedor_ragin
date: 09-01-09 16:44 (UTC)
Ссылка

Спасибо за эти сведения. Если бы у вас нашёлся ещё и снимок опор уничтоженного моста через Волковку, это было бы бесценно (ничто не должно исчезать без следа). Мой интерес сконцентрирован в Царском Селе, так что судьбу Императорского пути за пределами ЦС я особо не изучал, а просто сделал краткое описание и "бонусную" фотогалерею. Вам тут и карты в руки.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: 13-12-08 19:58 (UTC)
Ссылка

Пересечение с Лиговском и Южном шоссе(ранее Куракина дорога)-были переезды,мосты появились в 60х,с Благодатной не знаю,но думаю что также

Ответить | Ветвь дискуссии

fedor_ragin

(без темы)

from: fedor_ragin
date: 13-12-08 20:27 (UTC)
Ссылка

Общество Московско-Виндаво-Рыбинской ж.д., пристраивая в 1900-01 годах параллельно своей дороге Императорскую ветку, вынуждено было сделать 6-метровую насыпь от Обводного к Боровой. За Боровой, как известно, идёт Лиговка, а после неё - пересечение М-В-Р ж.д. со старой Окружной ж.д. Follow? Так вот, над Боровой стоит мост 1900 года и над Окружной ж.д. стоит мост (опоры) также 1900 года. Как же мог между этими мостами, построенными в той самой 6-метровой насыпи, быть одноуровневый переезд Лиговского проспекта? Неужели насыпь на участке длиной около 400 метров сходила на 6 м вниз, а потом вновь поднималась наверх? Это не похоже на правду. Есть ли фотографии? (При этом я, разумеется, согласен, что нынешний вид мост над Лиговским пр. приобрёл в 60-х, когда, думаю, был уничтожен узкий и низкий мост царских времён.)

Благодатная и Куракина дорога - скорее всего, так и было. Там насыпь сходит в "ноль".

И спасибо за эту информацию!

Edited at 2008-12-13 20:32 (UTC)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(без темы)

from: anonymous
date: 07-02-09 22:25 (UTC)
Ссылка

мост через лиговский делали в 74 г.видел сам это.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Юрий Шатров

мост или насыпь?

from: yksoff
date: 13-05-11 09:26 (UTC)
Ссылка

Когда делали мост, насыпь уже была?
Интересно вот что. Над Боровой три однопутных моста. Очевидно, что не могло быть так, что пересечения двух путей с Лиговкой - на одном уровне, а третьего - на другом. То есть должны были быть также три однопутных моста над Лиговкой. При этом, современная Лиговка "ныряет" под нынешний мост, это хорошо заметно. Рыбинская ул. также спускается к Лиговке. Это решение, скорее всего, одновременное с постройкой современного моста. Но даже если бы она не "ныряла", насыпь ЖД в данном месте выше уровня земли на 5-7 метров, что хорошо видно по дому, стоящему на Лиговке у ЖД, и по забору Витебской-товарной. Одноуровневое пересечение с Лиговкой, очевидно, невозможно, при расстоянии от Боровой до Лиговки около 200м. Но часть насыпи, на которой лежал "третий" путь, была срыта довольно полого, от моста через окружную ЖД в сторону вокзала, что может создавать ощущение "одноуровневого" пересечения. Впрочем, любой любитель ЖД отметит и там слишком крутой для ЖД уклон.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Скачать XRumer 5 ( Хрумер 5 ) - программа массовой рассылки п

from: anonymous
date: 27-11-09 05:48 (UTC)
Ссылка

Уважамая администрация сайта fedor-ragin.livejournal.com!
Предлогаем Вам c помощью софта Xrumer 5 поднять тиц + 450 и pr + 3 для вашего сайта - fedor-ragin.livejournal.com.

http://xrumers.ru/xrumer.jpg (http://xrumers.ru/)

Скачать XRumer 5 ( Хрумер 5 ) - программа массовой рассылки по форумам и гостевым, блогам, каталогам и доскам объявлений.

С помошью программы XRumer 5 Вы сможете поднять посещаемость своего ресурса и сильно увеличить тиц и pr ваших сайтов. Вы можете скачать XRumer (http://xrumers.ru/)
и попробовать демоверсию бесплатно после регистрации. Скачайте Хрумер 5 (http://xrumer-5.com/) сейчас и попробуйте как он работает!!! При покупке программы хрумер 5 + парсер поисковых систем, свежие базы форумов и блогов – Вам в подарок!

Программа XRumer 5 Palladium (http://xrumers.ru/) – Массовая рассылка на форумы и каталоги.

Программный продукт хрумер 5 поможет Вам в кратчайшие сроки увеличить посещаемость Вашего сайта в сотни, тысячи раз. Система разрабатывалась несколько лет, при создании использовался опыт профессиональных оптимизаторов для поисковых систем. Оценить и использовать поистине уникальные и мощные возможности программы XRumer (http://xrumers.ru/) смогут как профессионалы, так и новички. При использовании хрумер 5 резко увеличивается не только прямой приток посетителей – кроме того, значительно повышаются позиции Вашего сайта в поисковых системах вплоть до лидирующих позиций.Сейчас лучшим и эффективнейшим софтом (программой) для рекламы сайта, раскрутки сайта, продвижения сайта, пиара и т.п. – является комплекс “XRumer 5.0 Palladium (http://xrumer-5.com/)” Это разработка компании Botmaster Labs, продукт Xrumer развивается динамично, 5-ю версию вот только недавно выпустили. Правда стоимость подняли с $450 до $540, и цена продолжает расти. Однако в руках профессионала софт "Xrumer (http://xrumer-5.com/)" отбивает свою стоимость в среднем за неделю, у новичка – за месяц-два.

Но меньше воды, больше фактов… Что же это за программа такая – XRumer 5.0 (http://xrumers.ru/)? Вот ооочень краткое описание:

* умеет автоматом регистрироваться и создавать сообщения (топики) на форумах, гостевых книгах, блогах, каталогах
* распознаёт капчу (картинки типа “введите число которое видите”) на ПОЛНОМ АВТОМАТЕ!
* автоматически аппрувит аккаунты через e-mail (когда нужно подтверждение через письмо, которое отсылается на указанный ящик)
* полностью АВТОМАТИЧЕСКИ регистрирует почтовые ящики на gmail.com, mail.ru и других крупных почтовиках
+ умеет рассылать ПМ-ки (персональные сообщения) всем пользователям форумов
* умеет варьировать рассылаемый текст так, что из 10.000 сообщений не будет ни одного похожего
* имеет встроенную систему “вопрос-ответ”, массовое пост-редактирование (можно отредактировать ранее разосланные сообщения)
* умеет рассылать по mamba.ru и loveplanet.ru, обходя их защиты от рассылок
* многое, многое другое – разработчики постоянно совершенствуют комплекс Хрумер!


XRumer 5 (http://xrumer-5.com/) является авторитетным комплексом, который уже успело полюбить огромное число профессиональных дорвейщиков, сеошников, адалтщиков, и просто рядовых вебмастеров которые хотят раскрутить сайт!

Подробнее… (http://xrumers.ru/) Купить XRumer 5 за 540$ (http://xrumer-5.com/) – пока программа ещё не подорожала!

Программу Xrumer 5 часто ищут по следующим запросам: xrumer (http://xrumer-5.com/), xrumer 5.0 (http://xrumers.ru/), скачать xrumer (http://xrumer-5.com/), crack xrumer (http://xrumers.ru/), xrumer 5.0 palladium (http://xrumer-5.com/), xrumer бесплатно (http://xrumers.ru/), форум xrumer (http://xrumer-5.com/), xrumer скачать бесплатно (http://xrumers.ru/), xrumer 4.0 (http://xrumer-5.com/), xrumer 4.0 platinum (http://xrumers.ru/), xrumer 5 (http://xrumer-5.com/), xrumer 4 (http://xrumers.ru/). Купить программу Xrumer можно на http://xrumer-5.com/ или http://xrumers.ru/

Ответить | Ветвь дискуссии

Мостовые опоры у Купчино

from: anonymous
date: 14-03-10 14:29 (UTC)
Ссылка

Действительно, если на электричке двигаться в сторону Пушкина, то как только заканчивается гейт метрополитена, выходящий на поверхность, можно было наблюдать две опоры чёрного цвета. Между ними текла местная речка.Видел их на протяжении довольно-таки длительного времени. Но, если не ошибаюсь, сейчас их нет. Там проложили участок дороги, выходящей на кольцевую.

С уважением, Игорь.
P.S. Подобные опоры наблюдал в детстве не доезжая Лиговского моста, справа по ходу движения поезда в сторону Пушкина. Выглядели необычно - зелёный газон - и на нём две опоры. Небольшие, 2-2,5 метра в высоту. Исчезли лет 10 назад.

Ответить | Ветвь дискуссии